План к сочинению фонвизина недоросль

Основные навыки визложении своих мыслей обучающиеся получают науроках литературы, когда пишут сочинения назаданную тему. Сочинения могут быть различными,но в каждом из них проявляются элементытворчества ученика. Творческие способностиобучающегося раскрываются в сочинениях типарассуждение. Такое сочинение естьсамостоятельное рассуждение ученика на заданнуютему. Чтобы написать хорошее сочинение, ученикдолжен изучить материал, хорошо его понять,осмыслить, иметь собственное суждение. Этозависит в значительной степени от работыобучающегося под руководством учителя в классе иот самостоятельной работы дома. Занятия в классестроятся с учетом подготовленности обучающихся. Учитель должен показать обучающимся приемыработы над сочинением. Эта помощь учителяособенно важна в начале обучения сочинению. Работа над сочинением строится по принципу: отмалого к большому, от легкого к трудному. Работа над сочинением делится на три основныхэтапа. На каждом этапе ученикам предъявляютсяопределенные требования, которые постоянноусложняются. Сначала ученики должны научитьсяписать небольшое сочинение без плана, с однимтезисом, затем сочинение с двумя тезисами. Вместе с тем обучающиеся приобретают навыкправильного употребления цитат, пишутвступление и заключение к сочинению. План к сочинению фонвизина недоросль первом этапе ученики учатся выделятьглавную мысль сочинения, то есть формулироватьтезис, а затем его развивать, используя для этогоцитаты. Первый этап работы над сочинением. С первых уроков подготовки учеников ксочинению необходимо приучать их к плановости,выделять главное и второстепенное при освещениитого или иного вопроса. Приучая учеников работать над учебником илитературно-критическими статьями, учительобращает их внимание на то, как построена статья,какие мысли в ней главные, какие материалыиспользованы для доказательства основныхположений. Такая работа поможет ученику прианализе художественных произведений и,следовательно, в работе над сочинением. Первые два урока, посвященные обучениюсочинению, можно построить так. В беседе указывается сложность,ответственность работы над сочинением и в то жевремя раскрывается ее содержательность,подчеркивается различие между сочинением иизложением. Работая на сочинением, обучающийся становитсяавтором маленького произведения, этосамостоятельная работа, а не изложениепрочитанного. Дается тема, на которую ученики излагаютписьменно свои мысли, рассуждения, взгляды и даютзаключения. Чтобы доказать правильность этих положенийнадо сослаться на текст произведения. В основе этого прекрасного древнерусскогопамятника лежит идея объединения Руси в конце XIIвека, а это была самая прекрасная идея той эпохи. Следовательно, автор — передовой человек,борющийся за создание единого могущественногогосударства. Ссылкой на текст можно доказатьправильность и других мыслей. Сочинение ученика должно содержать в себерассуждение, доказательства ссылки на текст,факты, выводы. Каждый ученик пишет сочинение, по-своемуотражая в нем то, как он понял тему, как усвоилматериал. Обучать писать сочинение следует по частям. Сначала ученик приучается освещать не всю тему, атолько один вопрос, учится развивать одну мысль идоказывать ее. Вот к этому и приступает учительпосле беседы. Требования к сочинению на первом этапе работы: Уметь сформулировать тезис. Научиться его раскрыть, план к сочинению фонвизина недоросль есть доказать. Уметь правильно пользоваться цитатой. Прежде всего, следует сформулировать тезис изаписать его в тетрадь. Нужно уметь использовать цитату, котораяприводится для иллюстрации мысли, длядоказательства и связывается с текстомсочинения. По силе и храбрости он таков, что фигура еговырастает до размеров былинного богатыря. Затем речь идет о воинской доблести Всеволода. Второй этап работы над сочинением. Продолжая обучение и усложняя в дальнейшемзадачу, учитель, переходя к следующему этапуработы над сочинением, путем вопросовподытоживает выполнение учащимися задания. Оннапоминает ученикам, какие задачи ставилисьперед ними, как они с ними справились, на какомматериале учились раскрывать и формулироватьтезисы, как пользовались цитатами. После этогоученикам объясняются новые, более сложныезадачи. На втором этапе работы над сочинениемтребования к ученику предъявляются болеесложные. Учащиеся должны закрепить навыкформулировки тезиса на более сложном материале. Теперь от обучающегося требуется умениенаписать сочинение с двумя тезисами и логическиперейти от одного к другому. Это новое требованиеявляется самым трудным и главным на данном этапе. Кроме того, обучающиеся учатся писать вступлениек сочинению. В тетрадях делается запись: Второй этап работынад сочинением. Требования: Уметь использовать тезис и доказать его. Уметь использовать цитату, связать ее с текстом сочинения. Научиться логически переходить от одного тезиса к другому. Оно должно ввести читателя в темусочинения. Возможные варианты вступлений: Комедия Вопросы крепостного права и просвещения — вот злободневные общественные вопросы того времени. Передовые люди выступают против крепостного права, одни за его отмену, другие за ограничение прав помещика. К последним принадлежал Среди действующих лиц комедии план к сочинению фонвизина недоросль место занимают Простакова и Скотинин. В нем автор критикует крепостное право и невежество план к сочинению фонвизина недоросль провинциальных дворян второй половины XVIII века. Живую действительность отражают образы, нарисованные автором. Все герои комедии могут быть разделены на положительных Стародум, Софья, Милон, План к сочинению фонвизина недоросль и отрицательных Митрофан, Простакова, Скотининсреди которых центральное место занимает Простакова и Скотинин. После работы над вступлением можно перейти ксоставлению тезисов. Для раскрытия темы данногосочинения следует составить не один, а дватезиса. Эти два тезиса можно написать передсочинением. Простакова и Скотинин воспитывались в семье корыстолюбивых и невежественных помещиков. Простакова и Скотинин переняли и усвоили нравы этой среды: невежество, жестокое отношение к крестьянам. Для заключения можно использовать слова Таким образом, один тезис вытекает план к сочинению фонвизина недоросль другого. Все сочинение, развивающее эти мысли,представляет единое целое, все в нем подчиненораскрытию темы, нет ненужного, лишнего материала. Третий этап работы над сочинением. План к сочинению фонвизина недоросль переходят к работе над большимсочинением с планом. Требования: Уметь сформулировать тезис и доказать его. Уметь логически переходить от одного тезиса к план к сочинению фонвизина недоросль. Уметь писать вступление и заключение. Научиться составлять план сочинения. На третьем этапе обучения составление планасочинения является центральным. Хорошоиспользовать для этой работы темы комедии Составлению плана посвящается план к сочинению фонвизина недоросль. Учитель объясняет, в чем заключается третийэтап работы над сочинением. Тема сочинениязаписывается на доске. Выясняется смысл этого выражения. Вопросы: Кто в комедии и о каком персонаже говорит эти слова? Это манера ходить на кончиках пальцев ног, показывающая черты характера Молчалина: его вкрадчивость, стремление быть незаметным. Это выражение указывает на осторожность Молчалина, а также характеризует его ограниченность, так как отсутствие богатства слов, выражений означает отсутствие богатства мысли, чувств. Молчалин добивается высокого положения в обществе угодничеством, подхалимством, стараясь расположить к себе знатных людей, а также Фамусова. Зная их нравы, обычаи, он приспосабливается к ним, держится осторожно, ходит на цыпочках, что вполне сочетается с его ограниченностью, отсутствием в нем чувства собственного достоинства. Следовательно, это выражение раскрываетглавную сущность Молчалина, план к сочинению фонвизина недоросль такжеего фамилией: угодничество, вкрадчивость,осторожность, ограниченность. Что значит составить план? Во-первых, наметить круг вопросов, входящих втему, во-вторых, определить порядок этихвопросов. Что значит определить круг вопросов? Это значитобдумать все вопросы, которые раскрывают тему; ихследует записать в том порядке, в каком онивозникают. При участии всего класса можно сделать на доскепримерно такую запись: Кто такой Молчалин? Молчалин и фамусовское общество. Откуда появился Молчалин в доме Фамусова? Что делает Молчалин в доме Фамусова? Как к Молчалину относятся в доме Фамусова? После записи выясняется, нет ли вопросов,исключающих друг друга, нет ли ненужных вопросов. Затем объединяются вопросы третий, седьмой,восьмой, девятый. Оставляется формулировкатретьего пункта, к план к сочинению фонвизина недоросль добавляются другиевопросы, и этот пункт делается центральным вплане см. Вычеркиваются лишниевопросы, объединяются сходные, и в результатеоставляется восемь. После этого можно приступитьсобственно к планированию, то есть определитьпорядок вопросов. Ученики предупреждаются, что они могут делатьотступление от принятых в классе формулировок,допускать изменения. Этим достигаетсясамостоятельность и свобода творческой мыслиобучающихся. В образе Молчалина Грибоедов отразилсоциальное явление, следовательно, сочинениенадо начинать с краткой характеристикимосковского дворянского общества. Эту характеристику взаимоотношенийМолчалина и общества надо сделать центральнойчастью сочинения. Одинвопрос тесно связывается с другим, вытекает издругого, переход от одного вопроса к другомулогически обосновывается. Характеристика фамустовского общества идеалы, отношение к службе, способы получения чинов. Как попал Молчалин в дом Фамусова. Отношение к Молчалину в фамустовском обществе. На дом дается задание: составить кплану тезисы, то есть коротко ответить напоставленные вопросы. Вслед план к сочинению фонвизина недоросль этим учащиеся пишут сочинение спланом, тезисами и цитатами. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».



COPYRIGHT © 2010-2016 poehalivtur.ru