Морфологические особенности растений различных видов лабораторная работа

Место работы, должность: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Используемые учебники и учебные пособия: Основы общей биологии - Введение в общую биологию и экологию - Сунцова - Поурочные разработки по общей биологии Используемое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор. Гербарные листы с растениями морфологические особенности растений различных видов лабораторная работа видов для проведения лабораторной работы, мультимедийная презентация. Краткое описание: урок изучения нового материала, в процессе которого учащиеся учатся самостоятельно извлекать знания в процессе самостоятельной работы. Учитель выступает в роли консультанта. Учитель объявляет тему урока. Назовите знакомые вам виды растений и животных, обитающих в нашей морфологические особенности растений различных видов лабораторная работа. Название этого вида животного Медведь бурый. Какое из этих двух слов относится к родовому названию, какое - к видовому? Сравните два вида одного рода. Покажите черты сходста и отличия. Работа с раздаточным материалом. Сообщения учащихся о видах Заяц -русак и Заяц-беляк. XVii век - английский ботаник Джон Рей. XVIII век - Карл Линней предложил первое научное определение вида, уточнил его критерии. Линней считал, что вид - универсальная, реально существующуя единица живой иатерии, морфологически однородная и неизменная. Все особи вида имеют типичный морфологический облик. Виды неизменны, неизменная природа. Ламарк - виды реально не существуют, это чисто умозрительное понятие, изобретенное для того, чтобы легче было рассматривать большее количество особей, поскольку по словам Ламарка, "в природе нет ничего кроме особей. Первая четверть XIX века - Дарвин отметил, что виды имеют независимую реальность. Вид неоднороден, представляет собой систему соподчиненных единиц. Среди них осноная элементарная единица - популяция. Таким образом понятие вид имеет длительную историю становления в биологической науке. Почему же самые опытные биологи иногда становятся в тупик при определении принадлежности особей к тому или иному виду. Самостоятельная работа с раздаточным материалом в микрогруппах. Поурочные разработки по общей биологии под редакцией Лабораторная работа по инструктивным карточкам. На примере Чины луговой и Чины лесной, Девясила болотного и Девясила лесного и мн. Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида особенности строения листьев, стеблей, корней, цветков, плодов. Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия. Чем объясняются различия и сходства растений?



COPYRIGHT © 2010-2016 poehalivtur.ru