Логическое ударение примеры

Речевая интонация диктора Интонация в рус ск ом языке. Логические паузы, ударения, знаки пре пи нания. Интонацию диктора составляют: в логическое ударение примеры ота тона, сила звучания, темп, уд а рения и. Осно вн ыми средствами логической выразительности явл яю тся: логическая пауза, логич. Слова пишутся отд ел ьно, а произносятся вместе. Однако не сплошным по то ком. С помощью пауз мы разъединяем речевой по то к на отдельные фразы и мелкие внутренне фр азо вые интонационно-смысловые единства - синтагмы, или так на зы ваемые языковые звенья. Паузы, отделяющие фразу от ф ра зы и синтагму от синтагмы, называются паузами. В аж но логическое ударение примеры определить ме с то логических пауз в середине фразы. Не ум естные паузы делают непонятной мысль, могут даже изв ра тить её. Трудно воспринимается мысль при на л ичии лишних пауз. Слова, тесно связаны между собой гра мм атически и по содержанию, составляют одно язы ков ое звено и произносятся без пауз, вместе, как одно с л ово. Продолжительность логических пауз опред е ляется степенью связи между языковыми звеньями и ме ж ду фразами, степенью завершённости мысли. Чем ме нь ше связь, тем пауза длительнее. Паузы м еж ду фразами длиннее пауз в середине фразы. Разн ы ми они могут быть и между языковыми звеньями. Правильное оп р еделение соотношения продолжительности л о гических пауз помогает точнее выразить мысль и добиться есте ст венной интонации диктора. Важным средством логической выразительности является логическое логическое ударение примеры. В каж д ой фразе, как и в каждом языковом звене, есть ва ж нейшее по смыслу слово. Его мы выделяем из д ру логическое ударение примеры слов определёнными средствами: замедлением произ н есения, усилением голоса, изменением выс о ты голоса повышением или понижениемпаузой пе ре д словом а иногда и после него. В осн ов ном используем одновременно несколько способов. Такое выд еле ние слов называется логическим ударением. В ка ж дой языковом звене выделяется логическим уда ре нием, как правило, одно слово. Итак, сколько во ф ра зе языковых звеньев, столько и логических уд а рений, но одно из них всегда выступает основным. Назы в ается оно фразовым. Главное слово в предложении яв ля ется смысловым центром, отражает отношение гов оря щего к предмету, к событию. Умение выд ел ять ударные слова делает интонацию понятной. Такая р е чь легко воспринимается слушателями. Прежде в се го нужно научиться снимать ударения с ост аль ных слов. Это облегчит фразу и выделит главное слово в пре дл ожении. Проделайте упражне н ие под названием " Спор". Допустим, вы спорите с другом о только что про сл ушанной речи диктора. Товарищ не согласен и пытается разубедить вас: - Его речь сильно захватила всех слушателей? Каждый раз повторяя ф ра зу в том же порядке слов, выделяйте только одно - г ла вное слово, а со всех остальных слов учитесь сн им ать ударения. Отвечая на вопросы попробуйте выд ел ить главное слово путём некоторого растяжения его логическое ударение примеры пон иж ения голоса. Понижение голоса на уда рн ом слове придаёт интонации окраску покоя и убеждённости от с озн ания правоты. Понижение голоса на г ла вном слове - это характерный признак мелодики русской интонации. Пони ж ение тона начинается со слога в ударном сл о ве, где бы оно ни стояло: в начале, се ре дине, или конце фразы. Пример: Велика сила слова диктора. Понижение голоса в этой фразе нач ина ется с первого логическое ударение примеры с третьего слога "ка"далее все слова идут вниз. Наша мелодия речи волноо бра зная. Русской интонации характерна восхо д яще-нисходящая мелодика повествовательного предложения. Поэ то му начинать говорить нужно в сред не м тоне, чтобы иметь возможность повышать, разв и вая смысл длинного предложения, и пон иж ать тон голоса на точке. Надо также учитывать, что в з ву чащей речи после ударного слова, особенно ес логическое ударение примеры оно стоит ближе к началу предложения, резко падает гр ом кость голоса и часто бывает не слышен ко н ец предложения. Так же, как не слышны и концы слов из-за т ог о, что энергия отдана главному сл о гу. Требуется тренировка навыка сохранения звучности голоса на протяж е нии всего предложения, чтобы подд ер живалась ровность силы звука и после уда рн ых слов. Приведём пример: Когда эгоистическое счастье является единственной целью жизни, жизнь очень скоро оказывается лишённой цели. Серенькие подвижные и нахальные воробьи обсели голый куст жасмина под окном и с рвением клюют семена. В середине второго предложения нет знака пр еп инания, но читается оно с двумя логич е скими паузами, которые членят предл ож ения на три языковых звена. В первом звене л о гично отмечено слово воробьи, во втором - жасмина, в тр е тьем - семена. Основное фразовое ударение прих од ится на слово семена. Чаще логическим ударением выделя е тся последнее слово звена и фразы в це л ом, но нередко ударное слово бывает в начале или в сер е дине языкового звена. Как правило, отм еч аются слова, означающие новые понятия. Если отмеченное сло во повторяется, оно уже ударением не в ы деляется. Представьте, что вы в студии. Логическое ударение примеры ьм ите стихотворение, художественную прозу или тек с т своего выступления и читайте его "перед микро ф оном". Аудитория вас не ви ди т вашей. Значит можно активизировать произн ес ение звуков, особенно согл ас ных. Логическое ударение примеры снимайтет. Диктору можно и не гр о мким голосом воздействовать на слушателей своей интонацией, до н осить мысль, передавать чувства! Возьмите кого-нибудь себе в помощ н ики, логическое ударение примеры смог бы проконтролировать интон а цинное развитие,чистоту звучания, ясность мысли. С я дьте к нему спиной, чтобы он вас не ви де л и читайте текст. Контролёру легче поймать в аш и ошибки. Говорим мы не ровным тоном. Голос то повы ша ется, то понижается. Восхо д ящая мелодия речи сопровождает те синт аг мы, в которых развивается мысль, а нисходящая - в ко то рых она завершается. Такое изменение высоты тона наз ыв ается логической мелодией. Основу её составляют логич е ские ударения и паузы. Они создают соответ ст вующий ритм, а также мелодию разви ти я логическое ударение примеры мелодию завершённости интонации. Нужно логическое ударение примеры не только о логическое ударение примеры и ке фразы, но и всего устного выступления. Ф ра зы связываются таким образом, чтобы следующая фраза до по лняла или объясняла мнению п ре дыдущей. Их следует группировать в логически завершённые части, в кот о рых нужно выделять самую главную ф раз у. Наиболее выпукло должна прозвучать главная мы с ль диктора. Этого можно достичь только р ас положением менее важных мыслей на заднем плане. Такая пер ед ача мысли в её развитии посредством с вя зи следующего с предыдущим и правильного соотн ош ения главного и второстепенного наз ыв ается логической перспективой. Чувство перспективы делает речь лё гк ой, устремлённой к главному в тексте. Надо чувст в овать перспективу в слове когда все слоги бег у т под ударный слогв предложении когда все с л ова стремятся к главному словув мысли когда все пред ло жения направляются к самому важному предло ж ению, в котором и заключён центр мысливо всём выст упл ении когда все отдельные части целого логическое ударение примеры зату ма нивают, не уводят от сердцевины идеи, а выявляют её н аи более убедительно и ярко. Техника владения персп е ктивой интонации предполагает логическое ударение примеры поль зо вание и темпо-ритмом речи. Свободные переходы от мед ле нного к быстрому темпу произнесения де л ают интонацию не тяжёлой, не одноритмичной, не топчу логическое ударение примеры йся логическое ударение примеры месте. Кроме логической выразительности, логическое ударение примеры ьш ое значение имеет выразительность эмоциональная. Мы с ль, не согретая чувс тв ами, будет неубедительной и может привести к не пр авильной интонации. Слова насыщаются эмоциональным сод е ржанием при условии, когда диктор должным о бр азом оценивает мысль, проявляет своё от но шение к ней. При этом в речи ведущего появ ля ются отчётливо напряжённые эмоциональные ударения и п ау зы, обусловленные чувствами, настрое н ием, желанием. Они не всегда совпадают с логическими, но такое со вп адение желательно. Развитие силового и логическое ударение примеры в ысотного диапазонов голоса соединяйте с работой по непо логическое ударение примеры едственному совершенствованию интонации, её мо ду ляции, способности переливать звук из о д ного тона в другой. Интонационная мелодия непов то рима индивидуальна, т. Речь, созданная одним че ло веком - принадлежит одной личности. По ня тие "интонация речи" - глубоко и многообразно. Это резу ль тат проявления конкретной задачи в ко нкр етных логическое ударение примеры. Но изучение общих закономер но стей рождения интонации, натренированность гол о са в интонировании позволяют ярче проявиться непо вто римости индивидуальности человека. Знаки препинания Речь диктора монологична, поэ т ому он должен особенно заботиться о вырази те льности интонации, зная, что монотонность приводит к со нл ивости. Начинающий диктор должен обр ат ить серьёзное внимание на интонирование знаков препи нан ия. Вот несколько упражнений: Упражнение "добьюсь логическое ударение примеры Возьмите текст: Виде л и ли Лидию? Поли л и ли лилию? Желание получить ответ рождает вопр ос ы с нарастающей силой. С каждым вопр ос ом всё выше поднимается голос, изменяется темп фонетич ес кой линии в интонации. В последнем вопросе после логическое ударение примеры м ого высокого тона: "Полили? Вопросительные знаки постарайтесь "уви де ть" и точно логическое ударение примеры их голосом: Почему чер ну шкой назван Голуб ойкак лён, цветок, А посёлок яс н оглазый Носит имя "Волчий лог"? Почему н аз вали Белой Реку, синюю логическое ударение примеры дна? Почему на з вали Верой Логическое ударение примеры, что вовсе не верна? Поче м у нелюбую Звать ты должен Любою? Прочувствуйте, как с нараст ан ием удивления на словах Белой, Верой, нелюбую фоне тич еская линия логическое ударение примеры знака идёт вверх. Так и д ол жно быть, т. При высшем удивлении воп р осительную фигуру голоса можно повто ря ть на каждом слове. Это усилит действ е нность фразы. Потренируйте это в следующем тексте: Вы грозны на сло в ах - попробуйте на деле! Иль старый богатырь, покойный на постели, Не в силах завинтить св о й измаильский штык? Иль русского царя уже бессильно слово? Иль нам с Европой спор ить ново? Иль русский от побед отвык? Или от П ер ми до Тавриды, От финских хладных скал до пламенной Колхиды, От потрясённого Кр е мля До стен недвижного Логическое ударение примеры, Стальной щетиною св еркая, Не встанет русская земля? Пушкин Чтобы передать убежд ён ность, всю силу и действенность этих строк нужно д ел ать вопросительные интонации на каждом с ло ве. Диктор должен уметь пользоваться таким приёмом так на зы ваемого "полного вопроса". Необходимо, чт об ы голос выражал вопросительные знаки в различной его с ил е, загибе голоса, с более стремительными или полз ущ ими вверх интонациями вопроса. Одним из очень действенных знаков пре пи нания является двоеточие: Небольшая ос тан овка в интонации на этом знаке что-то подготавливает, рекомендует, выст а вляет или точно указывает на то, что сл е дует. Радивыми по дм ечено давно: Ленивый дважды логическое ударение примеры одно. Не хвастайся усп еха ми до срока: Кто хвастается, тем до них далёко. В дикторской речи рекомен ду ется чаще пользоваться этим знаком, чтобы заинтерес ов ать слушателей тем, что будет сказано дальше. О б ратить их внимание на самое важное, подго то вить их к восприятию необходимого факта, логическое ударение примеры мысли. Очень важно верное интонирование та ки х знаков, как запятая и точка. Наша житейская интонация рв а ная, без ярко выраженного по ниж ения голоса на точке, без хороших голосовых загибов на за пя тых. Запятая в предложении - усиливает о бщ ение диктора с аудиторией, крепче связывает его со слу ша телями. Вообще, запятая обладает чудоде йс твенными свойствами. Например: Будь, слово, как рубин, пыл а ющий огнём. По весу лёгок он, а по цене весом. Недостатки интонирования Монотонность диктора. Это речь на неизм ен ной или почти неизменной высоте тона. Для пре одо ления этого недостатка, надо тренир о вать голос не только по расширению диапазона, но и модул я ции звуков речи. В речи даже одна ударная гласная только м е лодически может быть выделена пятью способ а ми: тон голоса звучит ровно - "ма"; постепенно повыш ае тся к концу слога - "мА", понижается - "Ма"; Внач ал е повышается, потом понижается; н ао борот, сначала понижается, потом повышается. Нужно "г ну ть" голос, для того чтобы им можно было свободно моду ли ровать. Слишком высокий тон ведущего. Та ка я интонация неприятно действует на слух и раздр аж ает слушателей. Если у вас высокий голос, не об ходимо поупражняться, чтобы понизить его. Годятся все при в едённые упражнения, в которых трени ру ется понижение тона. Причина та к ой интонации в большинстве случаев в отсутствии эн ер гичности и увлечённости диктора. Повыше н ию тона помогают упражнения на развитие диапазона. Логическое ударение примеры к нед ос таткам интонации диктора относится недостаточная выразительность в более значительных словах и повторные интонац ио нные обороты. Точная и правдивая интонация, возни ка ющая вследствие соответствующего изменения вы соты тона, определённого темпоритма и умелого при ме нения логических и эмоциональных выразительных с ре дств интонации, делает вещание диктора доход чи вым и убедительным. Также, чтобы красиво и правильно говорить, читайте раздел -где найдёте интересный материал. Ещё в работе над дикцией вам помогут. При определении логической структуры текста большими помощниками являются знаки препинания. Наиболее часто встречающийся знак препинания — запятая. Она диктует передышку, небольшую остановку, но говорит о том, что мысль не окончена, что надо ждать её продолжения. В устной передаче голос перед запятой несколько повышается, ибо понижение голоса создаст впечатление законченности мысли. Текст для диктора - это как ноты для музыканта. Разбор текста логическое ударение примеры очень интересный, творческий процесс. Попробуем рассмотреть вопрос - как работать с текстом, на таком примере. Вначале просто прочтём этот текст как книгу. Затем рассмотрим его с точки зрения норм орфоэпии. Запаслись орфоэпическими словарями у диктора должно быть много словарей и начинаем в них "рыться". В статье предлагается множество примеров логического разбора дикторского текста — постановка пауз, ударных слов. В качестве текста используются изречения и афоризмы об ораторском искусстве известных мыслителей, ораторов, деятелей литературы искусства. Выразительное чтение и рассказывание. Толковый словарь живого великорусского языка. Выразительные средства художественной речи. Точность и выразительность логическое ударение примеры. Толковый словарь русского языка. Институт русского языка им. Выразительные средства речевого взаимодействия в массовом представлении.



COPYRIGHT © 2010-2016 poehalivtur.ru