Государственные управленческие решения

Государственные управленческие решения принятия и реализации государственных управленческих решений - Курсовая работастраница 1 Курсовая работа На тему: «Технологии принятия и реализации государственных управленческих решении». Минск 2009 Содержание ВВЕДЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 1. Понятие и сущность государственного управленческого решения. Виды государственных управленческих решений 6 1. Формы государственных управленческих решений. Юридические основы государственных управленческих решений 14 2. Технологии принятия и реализации государственных управленческих решений. Сущность процесса принятия государственных управленческих решений. Проблемы мониторинга и контроля в процессе реализации государственных управленческих решений. Управление изменениями в процессе реализации государственных управленческих решений. Практическая реализация государственных управленческих решений. Декрет Президента Республики Беларусь, как форма государственного управленческого решения. Реализация государственного управленческого решения в форме декрета Президента Республики Беларусь. От обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всего предпринятого управленцем дела. При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным характером результата, на который оказывает влияние множество различных факторов: как внутренних, так и внешних. Непредсказуемость результатов тем выше, чем ниже уровень государственные управленческие решения управленца. Кроме того, эффективное принятие решений необходимо для выполнения государственных управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений. Принятие решений - основная часть работы управленца государственные управленческие решения уровня. Поэтому понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности государственного управления. В связи с этим, государственные управленческие решения моей государственные управленческие решения является изучение основных этапов разработки и реализации государственного управленческого решения. Объект исследования: процесс принятия и реализации государственных управленческих решений. Предметом исследования является успешная реализация государственные управленческие решения управленческого решения. Этот процесс на примере будет рассмотрен в главе 3. Государственное управленческое решение как основа государственной управленческой деятельности. Понятие и сущность государственного управленческого решения. Для того, чтобы управлять какими-либо социальными общностями или процессами, необходимы социальные нормы, требования которых признают­ся государственные управленческие решения соблюдаются как субъектами, так и государственные управленческие решения социального управления. Необходимость такого рода норм наиболее значима в государственном управлении, являющемся важнейшим видом социального управления. Имен­но выработка определенной социально-управленческой нормы лежит в осно­ве всякого государственного решения, принятие которого всегда - выбор нормы, способной урегулировать вопросы по приоритетной социальной про­блеме. Социально-управленческие нормы государственные управленческие решения это требования, выраженные в правилах поведения, упорядочивающих социальные отношения в соответствии с выбранными целями человеческой деятельности. С их помощью требо­вания субъектов управления переводятся в модели, стандарты должного по­ведения объектов управления. Воплощение в реальной жизни они получают в процессе разработки и реализации управленческих решений, которые можно считать сердцевиной управленческой деятельности. По своей сути управленческое решение - разработанный и принятый, формально зафиксированный проект социальных изменений. Поэтому всякое управленческое решение есть акт осуществления управленческого государственные управленческие решения, средство выражения и способ регулирования управленческих отношений в конкретно-исторических условиях и социальной среде. Государственно-управленческое решение - осознанно сделанный субъ­ектом государственного управления выбор государственные управленческие решения воздействия на социальную действительность, государственные управленческие решения в официальной форме. Между тем существует более широкое понятие государственного решения, - это власт­ная воля государства, которая приобретает официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных актах, издаваемых государственным органом либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий. Принятие государ­ственного решения традиционно рассматривается как этап волевого акта, со­вершаемого субъектом, наделенным государственно-властными полномочия­ми, при выборе одной из существующих возможностей в достижении предпо­лагаемого результата намечаемых действий. Таким образом, государственное решение - это, как правило, идеальная модель будущего, где содержится ин­формация, данная субъектом власти, о желательности и нужности того, что должно быть исполнено. Социальный характер управленческих решений государственных органов в том, что они воздействуют не на природную или техническую среду, а на лю­дей. Цель их побуждающего воздействия - мобилизовать людей на практиче­ское материальное преобразование социальной действительности. Основное содержание данного управленческого процесса - волевое воздействие управ­ляющих на управляемых. Если деятельность по подготовке и принятию управ­ленческих решений всегда духовна, то деятельность по реализации этих реше­ний в основном материальна, в какой бы социальной сфере она ни осуществля­лась. Исполнение управленческих решений - это практическая, а следователь­но, материальная сторона управленческой деятельности, так как именно в про­цессе организаторской и в результате практической деятельности происходит «материализация» содержащихся в управленческих решениях социальных норм, перевод их в реальные физические действия отношения, процессы, ре­зультаты под воздействием государственные управленческие решения подсистемы на управляемую в целях преобразования ее в новое качественное состояние. Однако управленческие решения могут иметь двоякий характер, поскольку могут быть направлены как вовне - на управляемую подсистему, так и внутрь - на управляющую подсис­тему. Но при этом качественная специфика управленческих решений заключа­ется в преобразовании и стабилизации управляемого социального объекта. Виды государственных управленческих решений Государственные управленческие решения общественных отношений, требующих государственного вмешательства, порождает множество видов государственных решении и соответственно действий властного характера. В управленческой деятельности, как правило, решаются задачи двух типов: оригинальные государственные управленческие решения и однотипные, повторяющиеся. Отсюда и решения, которые приходится нахо­дить и брать ответственность за их принятие и непосредственное исполнение, также могут быть оригинальными либо типичными. Оригинальные задачи не поддаются унификации и стандартизации в полном объеме. Но для них могут быть применены общие принципы решения управленческих задач. В большин­стве случаев целесообразно стандартизировать как технологию решения повто­ряющихся однотипных задач, так и формы предоставления информации. Государственные решения бывают в известной мере политическими и административными. Первые принимаются по наиболее важным обществен­но значимым проблемам политическим руководством, т. По­литические решения составляют первичный уровень государственных реше­ний, тогда как административные решения являются вторичными, имеющими подчиненно-вспомогательное значение. Административные решения производны от политических в том смысле, что они направлены на обеспечение ус­ловий для подготовки, принятия и реализации решений политического руково­дства. Отличительная особенность государственных решений административ­ного уровня в том, что они имеют, как правило, обезличенный характер. В их подготовке, принятии и выполнении участвует большое число специалистов разного профиля и поэтому их авторство не связывают с именем конкретного госслужащего. Многогранные проявления общественной жизнедеятельности и возни­кающих в ней ситуаций объясняют большое разнообразие соответствующих решений, принятие которых требуется со стороны государства. Классифи­кация государственных решений позволяет систематизировать их по раз­личным основаниям, например, по субъектам управления, времени и сфере действия, содержанию и форме и т. Итак, государственные решения можно классифицировать следующим образом. По субъектам управления: а общенародные государственные управленческие решения, референдум ; б республиканские, региональные, местные; в законода­тельной власти, исполнительной власти, судебной власти; г единоличные, кол­легиальные. По целям и времени действия - стратегические долгосрочные ; так­тические среднесрочные ; оперативные краткосрочные. По масштабу действия - общегосударственные; локальные; внутриведомственные; межве­домственные. По нормативной природе - общие нормативныечастные ненорма­тивные. По юридической силе - высшие конституционныезаконодатель­ные; подзаконные. По видам государственного управления - гражданские, военные. По формам правовых актов - законы конституционные, кодексы государственные управленческие решения указы президентские ; постанов­ления парламента, палаты парламента, правительства, суда, прокуратуры ; распоряжения президента, правительства, руководителей законодательных исполнительных органов власти ; приказы руководителей госорганов их структурных подразделений; военные ; приговоры суда ; государственные управленческие решения следст­венных, прокурорских органов ; декреты; указания, предписания, инструкции и т. По порядку принятия - государственные управленческие решения оформления и придания юридической силы: первичные, т. По методам разработки - типичные аналогичныенетипичные ори­гинальные. По содержанию - политические, административные, экономические, организационные, технологические и др. По форме изложения - письменные, устные. По механизму действия - прямого непосредственного действия, рамочные государственные управленческие решения характера. По значимости для исполнения - обязательные, рекомендательные. По характеру воздействия - стимулирующие, протекционистские, мотивационные, ограничительные, запретительные и др. По степени публичности открытости - общего пользования, слу­жебного пользования, секретные, совершенно государственные управленческие решения. Данная классификация выражает государственные управленческие решения характеристику всего ком­плекса государственных решений. Она охватывает наиболее общие, но при этом и свойственные таким решениям, характерные признаки.



COPYRIGHT © 2010-2016 poehalivtur.ru